Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 апреля 2024
Главная Весть 1888 года Евангелие в творении День третий: Сотворение моря
День третий: Сотворение моря PDF Печать E-mail

"Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?" (Иов 38:8-11).

Когда псалмопевец говорит о силе слова, которым Бог сотворил небо и землю, он говорит: "Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах" (Псалом 32:7). Это хорошо видно из слов "и стало так", которыми подводится итог каждого нового шага в творении. Бог сказал: "Да будет так" и "стало так". Его слова было достаточно, чтобы  утвердить это. Давайте помнить, что оно является словом, которое нам проповедует евангелие. Его сила ни на йоту не уменьшалась; оно также способно спасти, как это было при творении.

Невозможно, чтобы кому-то, кто в какой-то степени был знаком с Богом, море не напомнило бы о могущественной силе Творца. Все же многие пристально смотрящие на море день за днем никогда не допускают мысль о его Создателе и даже открыто бросает Ему вызов. Таковым Бог говорит: "Выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит: Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут" (Иеремия 5:21,22).

Не для того, чтобы вызвать испуг, Бог напоминает нам о Своем могуществе и силе, которая может положить границы морю, чтобы удерживать его во время самого жестокого шторма. Нет; это для того, чтобы мы могли доверять Ему. Совершенная вера и любовь изгоняют страх. Поэтому власть Бога над морем упоминается, как свидетельство Его верности. "Господи, Боже сил! кто силен, как Ты, Господи? И истина Твоя окрест Тебя. Ты владычествуешь над яростью моря: когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их" (Псалом 88:9,10). Пример этой верности показан в евангелиях. "Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?" (Марк 4:35-41).

Это было всего лишь проявление первоначальной творческой силы. Тот, Кто сотворил небо и землю, море и все, что в них, полностью контролирует все. В словах: "Умолкни, перестань", мы слышим тот же самый голос, который сказал: "Да соберется вода, которая под небом, в одно место". И это то слово, которым проповедуется нам евангелие; поэтому мы должны увидеть в силе Божьей над морем, которое принадлежит Ему, поскольку Он сотворил его, Его власть над волнами борьбы, которые бушуют в человеческих сердцах.

Так бушующее море представляет нечестивых. "А нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь" (Исайя 57:20). Христос – это наш мир. Слово, которое Он говорил Галилейскому морю той ночью – это слово, которое Он говорит нам. "Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство" (Псалом 84:9). Конечно же здесь есть утешение для тех, кто долго и тщетно вели сражение с жестокими страстями.

Власть Бога над морем является не только символом Его власти спасти людей из пучины греха, но также залогом и гарантией их заключительного и полного избавления. Это также показывает силу, с которой Бог собирается закончить проповедь вести евангелия в заключительной борьбе, предшествующей Его второму пришествию. Прочтите следующие волнующие слова:

"Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Господня! Восстань, как в дни древние, в роды давние! Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила? Не ты ли иссушила море, воды великой бездны, превратила глубины моря в дорогу, чтобы прошли искупленные? И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселье: печаль и вздохи удалятся. Я, Я Сам - Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю; и непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он готов был истребить? Но где ярость притеснителя? Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме и не будет нуждаться в хлебе. Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут: Господь Саваоф - имя Его. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону:`ты Мой народ'" (Исайя 51:9-16).

Потому, для верующих тот факт, что "Его - море, и Он создал его" (Псалом 94:5), и что Он "исчерпал воды горстью своею" (Исайя 40:12), является достаточным основанием для доверия Ему или для избавления от опасности, или для принятия благодати или для помощи в работе, которую Он поручил им.

УРОК ИЗ ТРАВЫ: "И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо" (Бытие 1:11,12).

Бог сказал: "Да будет так" и "стало так". "Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось". И это слово живо и действенно всегда. Оно никогда и ничего не теряет из своей жизни и силы. Течение времени не уменьшает его силу. Слово, которое все сотворило, само все и поддерживает. Следовательно повеление: "Да произрастит земля зелень", все еще заставляет землю приносить зелень, траву и деревья. Если бы действие этого слова прекратилось бы, то вся растительность исчезла бы. Трава, которая росла,  прекратила бы существовать. И особенно после того, как грехопадение человека принесло проклятие на землю, и смерть постигла не только человека, но животных и растения; и если слово, которым в начале трава была вызвана к жизни, потеряло бы силу, земля быстро бы стала бесплодной. Но это слово все еще живо и поэтому мы видим землю, наполненную травой и изобилием плодов для питания человека.

Это не простая теория, это практический факт. Растущая трава является настолько привычным делом,  что перестает вызывать наше удивление и мы приходим к заключению, что она растет сама по себе, без какого-либо вмешательства со стороны Бога. Действительно, большинство людей думает, что обращать какое-то внимание на такую ничтожную вещь, как трава, является ниже Божьего достоинства. Это та причина, по которой  так мало людей получают какую-то практическую пользу из своей воображаемой веры в Бога. Они думают о Боге, как о Ком-то далеком, Кто настолько занят Своими делами, что не имеет времени заботиться о каких-то элементах Своего царства. Они забывают, что забота и уход за Его существами, от самого великого до самого ничтожного, являются особой работой Бога. Они забывают, что Его величие и состоит в Его способности управлять не только громадными делами, но в то же самое время обращать внимание и на самые маленькие детали.

Сатана особо заинтересован в том, чтобы люди увидели Бога, как Того, Кто не затрудняет Себя мелкими деталями. Это то обвинение, которое он выставляет против Бога, и оно единственное в его представлении, которое люди охотно примут. Оставив в стороне теорию эволюции, рассмотрите в течение минуты самую распространенную идею, что в начале Боге действительно привел вселенную в движение; и что затем Он обеспечил материю некоторым количеством силы, и подверг ее некоторым определенным законам, так, после этого все двигалось так же, как часы, которые был заведены. Может ли кто-нибудь доверять и молиться имея такое представление? Что он может ожидать получать? Неудивительно, что люди жалуются, что на их молитвы нет ответа. Бог, которому они поклоняются, должно быть слишком далеко, чтобы слышать их молитвы, слишком безразличен или слишком ограничен законами, которые Он установил, чтобы вмешиваться и защитить их. Такой бог – это не Бог Библии.

Это не тривиальный вопрос, что "самые последние достижения науки", побудили многих мнимых сторонников Библии, изменить свои взгляды на историю творения. Было время, когда люди верили, что Библия подразумевает то, что она говорит. Люди, через которых Бог обращал тысячи, были людьми веры и их вера была основана на той Божественной силе, которая сотворила небо и землю и на слове, которое поддерживает даже самые мельчайшие вещи. Их вера и практическое применение факта, что Бог жив и что все находиться в Его власти и под Его непосредственном управлением, было тем, что поддерживало их в борьбе с трудностями и опасностями; это было Источником их силы и тайной их успеха.

Но сейчас произошли изменения! Очень редко можно найти служителя евангелия, кто посмеет рисковать своей репутацией выражая веру в буквальную историю творения из первой главы Бытия. Они боятся, что их посчитают "отставшими". Для Бога было бы лучше, если бы было больше людей, желающих быть этими «отставшими» и не боящихся, что их посчитают безумными ради Христа.

Поскольку люди стали бояться верить слову Господа и приняли ту философию, которая является всего лишь наследием древнего язычества, сила слова не была полностью проявлена. Она была дана только для некоторых малых возможностей. Христиане молятся о возрождении религии. Если бы они восстановили веру в простое слово Бога, признали его живым источником всей жизни и силы, то религия была бы возрождена. Позвольте евангелию проповедоваться не человеческой мудростью, а в словах, которым учит Святой Дух; пусть оно будут сформулировано, как живое, действенное слово Бога и люди поверят; и это будет видно в делах тех, которые верят (1 Фессалоникийцам 2:13).

Нет более надежного способа подорвать евангелие и отнять у него силу, чем заменить простое Божье слово учением "лжеименного знания". Бог был оттеснен назад и рассматривался далеким от наших нужд. Поэтому, хотя многие принимают евангелие, которое им проповедуется и искренне желают спасения от греха и изменения, из-за того, что они не имеют сознательной веры в него, настолько лишились веры, что стали не способны близко подойти к Богу, ходить, общаться с Ним, и сделать Его реальным и действенным каждом деле жизни.

Но давайте обратим внимание на некоторые простые факты, которые оправдывают, даже в нашем научном веке, веру в то, что слово Господа, которое в начале сказало: "Да произрастит земля зелень", все еще заставляет землю произращать траву. Кто не видел зеленеющий росток травы или зерна? Было ли у вас время рассмотреть состав зерна и заметили ли вы крошечный листок, пробивающий себе путь к поверхности, несмотря на тяжелые комья земли? Видели ли вы, что затвердевшая земля, которая  поднималась, поддерживалась крошечным ростком, причем таким слабым, что он не смог бы удержать собственный вес, если бы вы его освободили? Росток имел неопределенный цвет и практически не имел воды, поскольку, если бы вы раздавили его пальцами, то даже не обнаружили бы влаги. И все же эта крошечная вещь толкала ком земли, в десять тысяч раз больше собственного веса.

Откуда приходит эта сила? Является ли она чем-то, что принадлежит траве? Испытайте это и посмотрите. Возьмите лист травы, которая полностью созрела. Выберите маленький комок земли, даже не половину размера того, который был вытолкнут до того, когда он преграждал путь к поверхности земли и положите его на траву. Каков же результат? Любой сможет сказать вам. Трава согнулась к земле. Она не имеет в себе никакой силы. Проверьте это снова. Возьмите тот росток, который пробивает свой путь к поверхности. Вы берете его и он сгибается вниз. Он не может стоять вертикально. Едва ли можно представить себе что-то слабее. И все же несколько мгновений назад, он стоял вертикально и нес бремя, бесконечно более тяжелое, чем он сам. Это чудо, которое происходит сотни миллионов раз каждый год и все же есть те, кто говорят, что время чудес прошло.

Всякий ли ученый признает, что источник изумительной силы, явленной в траве или в твердой косточке персика находиться внутри? Там есть что-то, что не сможет обнаружить никакой микроскоп и никакой химический анализ. Мы можем видеть проявление силы, но не можем увидеть саму силу. Скептики могут глумиться, если они захотят, но нам достаточно веры, что эта сила есть не ничто иное, чем сила слова Божьего. Слово Божье сказало в начале: "Да произрастит земля зелень" и сила этого слова стала причиной роста травы весной, несмотря на все комья земли. В траве нет никакой силы, но этот наиболее слабый инструмент используется, чтобы показать человеку могущественную силу Бога. Каждый человек, если он пожелает, сможет увидеть в этом урок.

Сказал ли я, что мы удовлетворяемся верой, что сила слова Бога проявилась в ростке травы? Нет, не просто удовлетворены, но рады, что мы можем увидеть Божью силу в ничтожных вещах. В этом мы видим заверение, что Бог способен сделать для нас "несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем" (Ефесянам 3:20). Ибо та же самая сила, которая действует в полевой траве также, действует в человеке, который доверяет Богу. "Вся плоть - трава" (Исайя 40:6). Человек так же слаб и хил как трава и абсолютно не имеет в себе никакой силы; однако он совершать великое через Христа, Который укрепляет его.

Вернемся снова к "голосовым картинам". Мы видели, что голос человека может производить формы живых существ; но голос Бога производит сами живые существа. Не только трава, деревья и бесчисленные формы плодов и цветов растут, повинуясь повелению Бога, но они являются видимым проявлением Его голоса. В природе мы видим проявление Божьего голоса, и он является основанием нашего доверия Его слову, когда мы читаем Священное Писание. Одиннадцатая глава Послания к Евреям, которая является записью некоторых могущественных дел, которые были совершены слабыми людьми просто верующих в слово Божье, начинается с утверждения, что "верою познаем, что веки устроены словом Божиим". Люди могут улыбаться простоте бедного индуса, чей невежественный ум видит Бога в облаках и слышит его в ветре, но лучше иметь такой "невежественный ум", чем ум, заполненный "уклонениями от изречений разума" (Притчи 19:27).

Христос говорит нам, также как Своим ученикам в древности: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал" (Иоанн 15:16). Но как мы должны приносить плод? Той же самой силой, которая заставляет расти естественный плод земли. То слово, которое сказало: "Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод" и чью силу мы можем видеть проявленной в траве и деревьях, говорит нам: "Принесите плод"; и если мы желаем быть такими же покорными слову, как неодушевленное создание, плод будет обильным. Но заметьте что, плод должен быть к славе Божьей. "Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками" (Иоанн 15:8). Если бы сила приносить плод была в нас, то ничто не служило бы к славе Бога; но какой бы ни был плод, он приносится во славу Божью, потому что вся сила от Него. Мы, подобно траве, являемся всего лишь немощными инструментами, через которые Бог проявляет Свою силу.

Божественным повелением являются слова: "Возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2 Петра 3:18). Но как мы должны расти? Также, как семя растет в земле. Послушайте слова Христа: "Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он" (Марк 4:26,27). Мы не можем знать, как доброе семя слова Божьего произрастает внутри нас, чтобы принести плод, но это не имеет значения. "Бог дает ему тело, как хочет". Нашей задачей является уступить Божественному земледельцу; Его задача – это давать рост и совершенный плод.

Произрастание растений снова и снова используется в Священном Писании, как иллюстрация христианского роста. Апостол Павел говорит: "Вы Божья нива" (1 Коринфянам 3:9) или земля. Поэтому Бог говорит: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его" (Исайя 61:1-3).

Имейте в виду, что все это Господь. Мы – Его нива. Мы - Его насаждение, чтобы Он мог быть прославлен. Но заметьте далее, какое здесь  сходство с ростом растений. Посмотрите, как спасение от греха - праведная жизнь - действительно подобна тому, как человек бросает семя в землю.

"Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами" (Исайя 61:10,11).

Удивительно, что может сделать Бог, если мы только позволим Ему. Кто-то скажет: "Ели Он настолько силен, почему Он считается с нами?" Просто, потому что Его сила – это сила любви, а любовь не использует силу. Бог хочет каждого во вселенной удовлетворить, и поэтому Он дает всем полную свободу избрать то, что они желают. Он сообщает им о ценности вещей и просит их выбрать то, что является добром; но если кто-то решает иметь то, что является злым, Он позволяет ему. В Своем царстве Он будет иметь свободных людей, а не расу рабов и заключенных. Такими бы они небыли, если бы Он заставил их принять спасение против их желания. Он хочет быть с теми, кому Он может доверить любую часть вселенной; но если бы Он заставил кого-то спастись, Он должен был бы приложить силу, чтобы сохранить его в царстве. Христос пришел, чтобы проповедовать пленникам освобождение и Он не предлагает заключить их в рабство.

Но когда кто-то желает спасения, независимо от того насколько он мал и слаб, независимо от того насколько незначащим он может быть в глазах мира, даже если он может быть расценен не больше, чем трава, которую мы топчем ногами, Бог, может сотворить над ним чудо. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, Он облечет намного большей силой людей, которых Он сотворил по Своему образу, если они подчинятся Ему. То обещание, что Он оденет нас, не относится исключительно к одежде для тела. "Душа не больше ли пищи, и тело одежды?" (Матфей 6:25). Если Он дает нам то, что является наименее важным, конечно, что он даст нам то, что имеет бесконечную ценность. Так что обещание, что Он заботится о нашей одежде больше, чем о красоте травы, относится также к одеждам спасения и праведности, в которую мы должны быть одеты. Та сила, которая так чудесно действует в крошечном листке травы, будет еще более сильно действовать в человеке, который доверяет Богу.

"Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут" (Матфей 6:28). Я говорю, что это написано для нашей поддержки в нашем росте в благодати. Как растут они, также должны расти и мы. Теперь прочитайте вдохновенные слова, которые ясно показывают, что рост лилии – это всего лишь иллюстрация роста христианина в благодати:

"Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: `отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших. Ассур не будет уже спасать нас; не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию рук наших: боги наши; потому что у Тебя милосердие для сирот'" (Осия 14:2-4). Без сомнения, Бог говорит здесь  относительно греха и праведности. Он просит Свой народ, который отошел от Него, возвратиться и Он говорит им, что они должны сказать, когда они обратятся. Обратите внимание, что они должны сказать, что больше не будут доверять делам своих рук. Их дела не должны исходить от них, но должны быть соделаны в Боге. Теперь посмотрите заверение, которое Он дает тем, кто таким образом обращаются к Нему:

"Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них. Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана. Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза".

Но это еще не все. Народ Божий – это Его виноградник, Его насаждение, чтобы Он мог быть прославлен; и Он не был бы прославлен, если они погибнут из-за какого-то недостатка Его личного внимания. Поэтому Он ручается им в Своей постоянной заботе. "В тот день воспойте о нем - о возлюбленном винограднике:  Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него. Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем. Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною. В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная" (Исайя 27:2-6).

Но какая необходимость в том, чтобы искать еще какие-то сходства? Мы не смогли исчерпать Священное Писание, если бы даже мы попытались. И единственное, для чего служит этот труд, так это для того, чтобы побудить читателя принять слово лично для себя слово живого Бога, который действует во всех, кто верит. Не отвергайте Господа, но позвольте вашей вере доказать, что Он рядом и скорый помощник в бедах. Он является близким, а не далеким Богом; и для Него нет ничего трудного. Он выразил Свою любовь и силу на всем творении, и хочет говорить с нами через вещи, которые Он сотворил. В Нем все стоит. То же самое слово, которое вызвало вселенную к существованию, которое сказало земле: "Да произрастит земля зелень", говорит с нами в словах закона Божьего. Но Его закон – это не трудный, безжизненный декрет, который слабые смертные должны стремиться напрасно соблюсти, в то время, как Бог строго наблюдает за ними,, готовый упрекнуть и наказать за неудачу; но мы знаем, что "заповедь Его есть жизнь вечная" (Иоанн 12:50). То слово, которое говорит нам: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя", приносит любовь в наших сердцах также, как слово Божье приносит плод на растениях.