Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Весть 1888 года Евангелие в творении День шестой: Что есть человек?
День шестой: Что есть человек? PDF Печать E-mail

"Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?" (Псалом 8:4,5). Так говорил псалмопевец и так должен говорить каждый человек, кто уразумеет смысл дел Божьих. Людям характерно иметь высокое мнение о себе и своих достоинствах; поэтому много таких, кто не осознают свою зависимость от Бога. Для человека естественно чувствовать себя независимым и воображать, что он поддерживает себя и даже может пролить свое существование.

Направленность человеческих умов точно описано историком, когда он говорит о древних философах, которые превозносили человеческую природу: "Их ум часто руководствовался воображением, а воображение тщеславием. Когда они самодовольно рассматривали свои умственные способности; когда они демонстрировали различные возможности памяти, воображения и суждения, в глубоких предположениях или важных трудах; и когда они выражали желание известности, которая переносила их в будущие века, далеко за границы смерти и могилы" Грехопадение и разложение, глава XV, параграф 18.

Вот как описывал их апостол Павел: "Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся". Их гордость и самомнение были такими, что "они не заботились иметь Бога в разуме" (Римлянам 1:21-23,28).

Совсем не так поступает тот, кто воистину мудр. Царь Давид также совершил некоторые исследования человеческой природы, но с другой точки зрения. Его желание состояло в том, чтобы узнать то, что Бог скажет о нем. "Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим: скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой. Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета - всякий человек живущий" (Псалом 38:4-6).

Опять же: увидев яму, которую вырыли для себя язычники и в которую они пали и как они величались над Богом, он просил: "Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они" (Псалом 9:21). Только подумайте о этом! Народы хвалились тем, что они были людьми и рассматривают себя способными обойтись во всем без Бога; но слово Божье говорит, что они всего лишь люди. Сам по себе человек – это ничто и не может быть чем-то, поскольку только Бог дает ему возможность и силу.

Давайте на мгновение остановимся и прочтем то, что Священное Писание говорит о происхождении человека: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" Бытие 1:26,27. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Бытие 2:7).

Подобно животным, он был взят из земли. Он всего лишь "прах и пепел". Он не может превозноситься даже над животными, которые отданы под его власть; поскольку только силою Бога, Кто может сделать из той же самой глины один сосуд для чести и один для позора, он отличается от них. Земля является источником откуда произошли все живые существа. "Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах" (Екклесиаст 3:20). После смерти и разложения, прах князя ничем не отличается от праха нищего, и даже от праха его собаки. Если он не разделил судьбу животных и не ушел в забвение, так это только потому что он имел смирение, достаточное, чтобы принять мудрость, которая приходит от Бога; ибо "человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают" (Псалом 48:21). "О, почему же дух смертного так горд?"

Человек сотворен из праха, чтобы он помнил, что сам по себе он ничто; но чтобы имея образ Божий, он мог знать о бесконечных возможностях лежащих перед ним; имея не больше возможностей, чем пыль, по которой он ходит, но способный к великим делам через Божью силу и благодать. И как ни странно, но его способности будут наибольшими, когда он больше всего сознает свою слабость. "Когда я немощен, тогда силен" (2 Коринфянам 12:10).

"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Бытие 2:7). Даже здесь для человека не может быть какого-то превосходства. Полевые животные вдыхают тот же самый воздух, которым дышит он. Для них, как для человека, он является даром Божьим. На самом деле, тот факт, что его дыхание находится в его ноздрях уже есть доказательство его бренности. "Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?" (Исайя 2:22). Это есть дыхание жизни, которую дал ему Бог, но как он слаб, чтобы сохранить ее. "Ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий" (Иаков 4:14).

Как это может быть, раз жизнь была дана ему от Бога? Это не потому, что жизнь от Бога является чем-то слишком малым, но потому что человек имеет такой непродолжительный срок жизни. Дыхание каждого живого существа находиться в руке Бога и в по Своему усмотрению, Он может забрать ее Себе. "Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, - вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах" (Иов 34:14,15). "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его" (Екклесиаст 12:7). И можем ли мы найти еще что-то, чем бы мог похвастаться человек.

Насколько естественно для людей в критических ситуациях обращаться за помощью к другому человеку или человеческой силе. И все же ни один человек на земле не имеет силы как-то изменить свое физическое состояние. Он не может изменить цвет своих волос, ни добавить даже дюйма к своему росту. "Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него" (Псалом 48:7,8). Поэтому мы имеем увещевание: "Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его" (Псалом 145:3,4). Кому он должен доверять? "Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность" (Псалом 145:5,6).

Без Бога нет жизни. "У Тебя источник жизни" (Псалом 36:9). Но жизнь – это праведность; "помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир" (Римлянам 8:6). Грех смертелен, он пришел от сатаны, и Сын Божий явился, чтобы разрушить дела дьявола. В конце концов грех должен быть удален из вселенной и те, чья жизнь все еще связана с грехом, должны будут уничтожены вместе с ним. Если они цепляются за греховную жизнь, они должны быть уничтожены. Христос – это Божья праведность; ибо один Бог благ и во Христе все Божья полнота. Поэтому только те, кто имеют Христа могут надеяться на жизнь в будущем. Фактически сейчас, они не имеют никакой реальной жизни. "Свидетельство сие состоит в том, Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1 Иоанна 5:11,12). "Не верующий в Сына не увидит жизни" (Иоанн 3:36).

Истинно то, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, но только праведные будут воскрешены к жизни; те же, кто творили зло, выйдут из своих могил в воскресение осуждения (Иоанн 5:28,29). Это будут те, "которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его" (2 Фессалоникийцам 1:9). Поскольку они не будут иметь праведности, которая является жизнью, то нет ничего, что могло бы продлить их существование.

Все это должно показать людям, что надежда на спасение - только в Боге. Не только отдельный человек, но и "все народы пред Ним как ничто, - менее ничтожества и пустоты считаются у Него" (Исайя 40:17). На самом деле, это является для нас поддержкой, поскольку Бог сотворил вселенную из ничего, поэтому Он может взять человека, который доверяет Ему и сделать из него то, что Он пожелает. И наконец, "для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом" (1 Коринфянам 1:29-31). Человек не должен стыдиться своего ничтожного происхождение, потому как через Христа, он может делать все.

Из бренности человека можно изучить Еще один урок поддержки, который показывает, что только в смирении может быть найдено истинное возвышение. Так как все приходит от Бога, человек может достичь наивысшего состояния только тогда, когда он с удовольствием подтверждает, что он ничто и покоряется силе Божьей любви. Сороковая глава Исайи содержит весть, которая должна подготовить людей к пришествию Бога во славе. Это – весть утешения, потому что она говорит о Божьей силе. Вот эта весть:

"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно" (Исайя 40:3-8).

То, что должно приготовить людей к великолепному явлению нашего Бога и Спасителя Иисуса Христа, когда Он придет, чтобы воздать каждому по делам его, должно быть полное принятие вести, что человек является ничем и что Бог является всем. Вся сила у Него и Его слово действует в каждом, кто верит. Дела, которые выдержат испытание судом – это дела, которые в Боге соделаны. "Вся плоть - трава"; но мы видели, как Божья сила чудесно проявляется в траве. Это было Божье слово, которое сказало: "Да произрастит земля зелень" и это есть слово, который живо и действенно всегда и которое является евангелием, проповедуемым нам. Мы видели, как сила этого слова заставляет крошечный лист травы пробивать свой путь к поверхности и свету, несмотря на тяжелые комья, которые давят на него. Бесконечная сила явлена в слабой вещи. Даже в этом случае слово силы действует в тех, кто сердечно верят ему. Тот, кто соглашается с тем, что является ничем – слабым и немощным, как трава - будет укреплен, чтобы делать могущественные дела и вознесен выше груд земли, в солнечный свет Божьего присутствия.