Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Урок 1-й Послание к Римлянам. Глава 1-я PDF Печать E-mail

Эта книга – одна из самых изумительных в Библии. В шестнадцати запланированных уроках, ожидающих нас впереди, мы сможем только прикоснуться к главной теме этой книги, вкратце рассмотреть главную ее суть. Нам следует ожидать встречи с такими непонятными для нас вещами, как, например, с фактом того, что бесконечный Бог поддерживает всю вселенную словом силы Своей. Мы верим даже в то, что не можем понять, потому что об этом говорит сам Бог. Применяя такой подход к изучению Библии, мы занимаем такую позицию, при которой Бог может открыть и объяснить нам тайны Своего слова.

Глава 1-я, стихи с 1-го по 15-й. Эти пятнадцать текстов представляют собой предисловие, в котором первые семь являются приветствием, а остальные восемь – личным пояснением. Однако в этих стихах мы находим выдающиеся отрывки Библии, как, например, в 12-м стихе, где Павел говорит о том, что он не только желает послужить церкви своим визитом, но и принять её служение самому себе. Обе стороны должны были утешиться «общей верою». Эти слова не подразумевают такое состояние церкви, при котором служитель должен тратить свою энергию на войну с заблуждениями и устранение разногласий между братьями.

Стихи 16-й и 17-й. Здесь начинается текст самого послания. Вся книга представлена в этих двух текстах.

В оставшихся текстах главы мы видим утверждения о Божьей справедливости в наказании нечестивых людей и о последствиях разделения с Богом. Мы обычно склоняемся к такой позиции: «Нам дана трехангельская весть, состоящая из целой системы библейских истин, как, например, истина о законе, о субботе, о природе человека, и так далее». Вдобавок к этим «основным» истинам мы немного говорим о евангелии, упоминая идею оправдания верой. Но нам нужно проповедовать только одно-единственное учение – Евангелие Иисуса Христа. Смотри евангелие от Марка (16;15, 16). Нам было дано именно такое поручение. Все верующие в это евангелие спасутся. Разве есть нужда учить чему-то еще, кроме евангелия? «Оно есть сила Божия ко спасению» Что же нам еще нужно, кроме спасения? Чего еще можно желать?

Евангелие приносит праведность. Праведность Божья – это то, что делает Бог, и притом Его собственным способом. Быть в гармонии с Ним означает сделать Его пути и методы нашими собственными. Евангелие же открывает нам Его пути (Римлянам 1:17). Более того: евангелие – это сила Божья, действующая в нас Его же методами. Библия открывает нам Божьи пути и методы, которые открыты в десяти заповедях, демонстрирующих Его праведность (Исаия 51:6,7). В евангелии от Матфея (6:33) Христос называет эту праведность единственной нуждой человека. Почему? Потому что праведность – это жизнь, а человек, имеющий Божью праведность, имеет все необходимое как для этой жизни, так и для жизни будущей.

Стих 17-й. Здесь мы читаем о праведности через веру. «Праведный верою жив будет». И больше ничем? Может быть «верой и делами»? «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» (Притчи 30:6). Быть оправданным значит быть праведным, а праведный человек будет делать праведные дела. Таков плод праведности. Но как же будут совершаться эти дела? Верой. «Вот дело Божие, чтобы вы веровали» (От Иоанна 6:28, 29). Возможно, мы имеем несколько узкие представления о том, что такое вера.

«Праведный верою жив будет». В этом вся суть. Ничего не должно добавляться к проповеди о праведности Божьей через веру Иисуса Христа. Как же насчет этих доктрин о субботе, бессмертии и прочем? Поскольку «царство Божье и праведность Его» - единственная нужда человека, и поскольку в Библии нет ничего маловажного, все эти доктрины являются всего-навсего отголосками, подчиненными одной-единственной теме, которая сводится к учению о праведности через веру. Мы не должны проповедовать больше ничего, ибо все, что не подчинено этой теме – грех.

Стих 18-й. Гнев открывается на тех, кто «удерживает (или сдерживает) истину в неправедности». Сопоставьте этот стих с 3-м стихом 10-й главы. Наш Бог есть Бог живой. Его престол – живой престол. Там течет вода жизни и растет дерево жизни. Все излучает жизнь. Поэтому Его праведность активна, она и есть жизнь. Некоторые, пребывая в невежестве относительно этой праведности, отказываются покоряться ей и противятся ей. Бог накажет людей. Почему? Потому что они отождествляются с неправедностью. Они пропитаны неправедностью, и поэтому, когда неправедность будет уничтожена, они будут уничтожены вместе с ней. Это значит, что Бог нелицеприятен.

Стихи 19-й и 20-й. Неужели Бог несправедлив? Нет, ибо с самого сотворения мира Его дела свидетельствуют о Нём. Многие не знают о том, что наш мир не мог сотворить себя сам, но это «можно познать».

Стихи 21-32. Почему люди не знают этого? Они ведь знают так много. «Называя себя мудрыми, обезумели». Самое необъяснимое явление во вселенной – это человеческий ум. Перед Богом он невероятно глуп.

Павел говорит о том, что люди, описанные во второй части главы, знают, что они достойны смерти. Вы не найдете человека, который бы этого не знал. Язычество, описываемое Павлом, представленное в Афинах и других местах, не представляло собой совершенное невежество о том, что происходит в этом мире. Оно включало в себя таких умнейших людей, чьи произведения искусства и науки изучаются даже сегодня. Человек без Бога тоже может многое знать. Животное тоже может усваивать информацию, но в чем же разница между знаниями человека и знаниями животных, кроме как в степени и объёме? Ведь не существует мудрости в отрыве от Бога. Это и имеет ввиду Павел, говоря: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею… по стихиям мира, а не по Христу» (К Колоссянам 2:8). Об этом же говорится в текстах 1-го послания Коринфянам (1:18) и послания Колоссянам (2:3).

Мы много слышим о «естественной нравственности» и о «научной нравственности», которые присущи всем людям. Об этом Павел и говорит. Это и есть язычество. Общепринятая в язычестве идея неверна. Язычник – это человек, который не знает Бога. Он может быть религиозным человеком, но Бог не является источником его мудрости. В Евангелии от Марка (7:22, 23) Христос описывает источник «естественной нравственности». Сердца всех людей одинаковы. Мы произошли «от одной крови», и поселились на всей земле. Язычники – это люди, делающие дела, описанные Павлом в первой главе, где бы они ни жили. Все, кто в Соединенных Штатах, или Великобритании следуют велениям своего плотского сердца (Галатам 5:19-21) не лучше тех, кто поступает точно также в Китае.

Сравните текст 2-го послания Тимофею (3:1-7) с последней частью 1-й главы послания к Римлянам. Эти тексты почти идентичны. Это значит, что люди в последние дни земной истории будут явными язычниками, предаваясь делам плоти. Это помогает понять многочисленные тексты Ветхого Завета, в которых Бог говорит о судах над язычниками. Следовательно, все, кто будет уничтожен, будут язычниками. Кто же такие язычники? Римлянам 2:1: «Ты, судящий другого, делаешь то же». Разве мы не делали чего-либо в своей жизни, о чем нам стыдно было бы сказать? Если да, то чем же мы отличаемся от язычников? Здесь открывается широкое поле для евангелия. О том, что мы «делали тайно, стыдно и говорить», но «я не стыжусь благовествования Христова; ибо оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему».