Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Урок 7-й Послание к Римлянам. Глава 5-я Тексты 1-5 PDF Печать E-mail

Пятая глава содержит частичное перечисление благословенных плодов веры, которые описаны в 4-й главе. Она показывает развитие христианской жизни любого человека, имеющего веру Авраама. Два слова формируют ключевую мысль главы – «тем более».  Даже если вы уже имеете славный христианский опыт и терпение, о которых говорится здесь или в любой другой главе, - знайте, что Бог имеет и желает дать вам «гораздо более», ибо Он «может сделать гораздо более того, о чем мы просим и помышляем».

«Поэтому, оправдавшись верою», то есть, придя в полное соответствие с законом посредством веры, «мы имеем мир с Богом через Господа Иисуса Христа». Единственный способ для человека прийти в гармонию с законом и жить свободным от осуждения, заключается в том, чтобы веровать в обетования Божьи. Во Христе нет никакого греха, и поэтому нас ожидает одна только праведность. Веруя во Христа, христианин имеет и праведность Христа.

Но разве Иаков не пишет, что должны быть дела, иначе вера совершенно бесполезна? Это правда, что вера делами достигает совершенства (Иакова 2:22). Но человек оправдывается верой и одной только верой. Сам текст, который говорит об оправдании верой Авраама, утверждает, что дела были только проявлением живой веры, и таким образом исполнилось Писание, говорящее: «Поверил Авраам Богу, и это вменено было ему в праведность». Дела – это плоды веры. «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Мы отдаём себя в руки Христа. Он же приходит и поселяется в нас. Мы подобны глине в руках горшечника, но именно Христос совершает все эти добрые дела, и поэтому только Ему принадлежит вся слава.

«Мы имеем мир с Богом». Что такое мир? Это не чувство, а факт. Многие думают, что они должны переживать определенные чувства, которые они называют «миром Божьим». Но таковые никогда не имели мира Божьего, и поэтому не могут знать, какими должны быть эти чувства. Сатана может посылать определенные счастливые ощущения, и если христианину нужно было бы переживать какие-то ощущения, он был бы легко обманут. Господь имеет дело не с чувствами, а с фактами. Мир – это противоположность войне, противостоянию, конкуренции. Мы либо в мире с Богом, либо боремся с Ним. Если мы боремся – то по причине своего мятежного состояния.

Как люди борются с Богом? Следуя греховными путями. Любой, кто сознательно продолжает потворствовать хотя бы одной греховной привычке, борется с Богом. Бог же есть Бог мира. Христос даёт мир Своим последователям. «Да владычествует в ваших сердцах мир Божий». Между Богом и Его дорогим Сыном на небесах заключен «совет мира». Цель этого совета – послать людям мир. Существует только одно условие, при котором человек может иметь этот мир – безусловная покорность, полная покорность Богу, приносящая мир в сердце независимо от чувств, которые только могут при этом возникать.

«Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения». «О, если бы ты прислушался к заповедям Моим! Тогда мир твой был бы как река и праведность твоя как волны морские». Какое обильное утешение приносят эти слова! Иисус Христос «вчера и сегодня, и во веки тот же». Поэтому мир Его подобен постоянному потоку воды в реке, и непрекращающемуся океанскому прибою. Чувства перестают иметь какое-то значение, ибо если все грехи наши были исповеданы – Бог верен и праведен, и Он уже простил их, и мы уже в мире с Ним. Условия мира с Богом – это условия оправдания верой.

«Через Которого (Христа) мы имеем доступ верой в эту благодать (незаслуженное прощение и милость), в которой мы стоим и хвалимся надеждой славы Божьей». Праведность может всегда действовать в людях день ото дня той же силой, которой был рожден Исаак от родителей, практически мертвых по своему возрасту. Когда люди имеют этот опыт, следующее, что они делают – постоянно радуются в надежде пришествия Господа.

Как часто мы думаем о пришествии Господа со страхом? Если мы не радуемся в Господе в нашей жизни сегодня, у нас нет надежды на радость с Ним в грядущей жизни. Почему христианам следует «радоваться в надежде славы Божьей?» Потому что они в мире с Ним. Адвентисты Седьмого Дня призваны, «когда все это начнет исполняться, восклонить головы свои и воспрянуть, ибо приближается избавление ваше». Мы славим Его за то, что Он скоро придет; и эта надежда – одна из самых славных и радостных из всего, что у нас есть.

Мы живем в настоящем, а не в будущем. Прочтите из 1-го послания Петра (1:5-9). Спасение сегодня также принадлежит нам, как и в будущем царстве Божьем. Никто кроме нас самих не может лишить нас этого дара. Петр пишет: «Достигая (в настоящем времени) верою вашею спасения душ ваших». Наше сегодняшнее спасение – это наша единственная надежда на будущее спасение. «Хранимые силой Божьей» - выражение, используемое Петром, которое обозначает точно такое же состояние, что и фраза «оправдавшись верою» в пятой главе послания к Римлянам.

Та же сила, которая сделает человека бессмертным в будущей жизни, оправдывает его сегодня, делая его исполнителем закона, приводя в гармонию с ним каждый день. Павел в послании Филиппийцам (3:21) пишет об Иисусе, «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все».

В послании Ефесянам (3:16) Павел записал вдохновенную молитву о том, чтобы его собратья были укреплены по могуществу Его Духа во внутреннем человеке, «по богатству славы Его». Благодать Божья приравнивается к славе Божьей. Божий престол, – этот престол славы и благодати, в которой мы стоим, - состоит из славы Божьей.

«Мы хвалимся также и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение». Кто-то фактически говорит, что испытания ведут к нетерпимости. Но это неправда. Если человек не оправдан верой, испытания будут развивать его нетерпимость. Каким же образом скорби производят терпение? Позволим последующему тексту ответить на этот вопрос: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1-е Петра 5:7). «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» (Псалтирь 55:22). «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я дам вам покой» (Матфея 11:28).

Он снимает эти тяжкие бремена. Что же собой представляет это бремя? Всё, что тревожит и беспокоит нас. Независимо от того, насколько малым или великим является наше испытание, возложите его на Господа. Мы радуемся в скорбях, потому что Христос с нами, и мы возлагаем все бремя на Него. Он способен понести это бремя. Он уже несет все бремена за весь мир, и поэтому мы не добавим к Его ноше ничего дополнительного.

Как же нам освободиться от своего бремени? Отдать его Христу, а затем сказать: «Он несёт его».  И Он действительно несет его, независимо от того, что вы по этому поводу чувствуете. И тогда вы переживете истинность слов: «Я дам вам покой». Этот покой будет действительным, даже несмотря на то, что боль будет пронизывать все ваше тело. Ибо Христос несет эту скорбь, и возносит вас над всякой болью.

Почему мученики Христовы шли на мучения и смерть с песнями радости на своих устах? Неужели это был фанатизм? Нет. Христос нес их бремена, и в Нём они имели мир. От избытка сердца своего они пели песни во славу Его. И это наполняло их сердца счастьем и радостью, так что они почти не замечали боли от огня, подбирающегося к их ногам. Нам тоже предстоит пройти через «великую скорбь». Эта скорбь может включать в себя даже всевозможные пытки. Человеческая природа не может вынести этих мучений. Но во Христе все возможно. Пребывая во Христе сейчас, мы уверены в том, что Он не оставит нас и в час испытаний. Он ведь может нести как малые, так и великие бремена.

Христос будет нашим Господом как сейчас, так и в то время, и мы будем жить Его жизнью. Ни один человек не сможет устоять в это время, если прежде не усвоит урок веры. Именно сегодня то время, когда этот урок можно усвоить в более легких условиях. И тогда, каким бы великим ни было испытание тех дней, мы пройдем его с радостью. Эту радость мы должны познать сейчас.

«Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». Терпение выявляет совершенного человека.

«От терпения – опытность». Здесь говорится именно о христианском терпении. Опытным можно назвать того, кому уже приходилось не только переживать испытания, но и проходить с терпением. Таковые полагаются на Бога, потому что уже испытали Его. Опытность, или ежедневное испытание Бога, развивает надежду – надежду на Бога. Если Бог испытывается нами каждый день, то и надежда наша растет каждый день. Это значит, что мы имеем причины ожидать того, на что надеемся. Мы уже имеем спасение прямо сейчас, и поэтому мы хвалимся надеждой на вечное спасение. Эту главу воистину можно назвать главой надежды и радости.